Главная | Регистрация | Вход | RSS

Архиварий-Ус

Меню сайта
Категории раздела
>
Новости
Мои статьи
Политика и экономика 1980
Литературная газета
Газета "Ленинская Правда"
Газета "Правда"
Еженедельник "За рубежом"
Газета "Полярная Правда"
Газета "Московская правда"
Немецкий шпионаж в России
Журнал "Трезвость и культура"
Политика и экономика 1981
Журнал "Юность"
Журнал "Крестьянка"
Журнал "Работница"
Статистика
Яндекс.Метрика
И девушка наша проходит в шинели...
Чем запомнилась вам война и какое отражение она нашла в вашем творчестве? — с этим вопросом наш корреспондент обратился к известным советским киноактрисам.

Елена Кузьмина:
— ...Утром 22 июня я вернулась из Ленинграда в Москву простуженная, но безмерно счастливая: режиссер Владимир Петров утвердил меня на главную женскую роль в картине о французской революции «Певец из Лилля». Могла ли я в тот момент предположить, что мирная жизнь уже кончилась, что начался новый отсчет времени — дни и ночи войны?
Как и многим другим, мне пришлось рыть окопы, дежурить во время налетов фашистской авиации на крыше дома, помогать спускаться в бомбоубежище старикам и больным.
А потом был Ташкент. Многолюдье и многоголосье улиц, непостижимое для москвичей отсутствие светомаскировки, теплота и радушие узбекских кинематографистов, взявших на себя заботу о нас, актерах, приехавших из разных городов страны. В Ташкенте меня впервые уговорили попробовать свои силы на сцене.
Первый номер, который мы подготовили и показали раненым в госпиталях, инсценировка рассказа Чехова «Предложение», имел успех. Помню и другую пьесу — «Жди меня» Константина Симонова, в которой я играла  Лизу — женщину любящую, верную. Тема верности и любви была одинаково нужна и
тем, кого ждали, и тем, кто ждал.В Ташкенте же мы начали снимать и фильм «Человек № 217». Михаил Ромм и Евгений Габрилович писали сценарий по подлинным документам. Они дали и мне познакомиться с письмами из неволи. Их авторы — женщины, узницы фашистских концентрационных лагерей. Это были страшные письма. Нацарапанные на клочках бумаги, на спичечных этикетках, они просто жгли руки... Я сыграла в этом фильме роль девушки Тани Крыловой, угнанной фашистами в Германию, но продолжавшей борьбу.
Кончали фильм мы уже в Москве. Снимали в ледяном павильоне, где от мороза разорвались отопительные трубы. Но мы не роптали, не жаловались, главное для всех было одно: чтобы фильм был принят и на фронте и в тылу.
Премьера в Центральном доме кино прошла с большим успехом. Когда я вышла на улицу, ко мне кинулись две незнакомые женщины и, обнимая меня, со слезами на глазах спрашивали: «Как же ты все это вынесла, милая?» Такова была правда фильма.

Лидия Смирнова:
— Фильмы военных лет... Часто наивные, порой горькие, они тем не менее обладают удивительной притягательной силой. Не только для тех, кто  воевал, кто узнал, что такое война, но и для молодых — юношей и девушек, родившихся уже после Победы.
«Парень из нашего города». 1942 год. На экране госпиталь, Не бутафорский, а настоящий. И раненые — истинные герои войны. Я сыграла в этом фильме роль актрисы Вари. Она поет бойцам песню, так много значившую в те годы,— «Жди меня».
Как и моя героиня, я тоже проводила мужа на фронт, как и Варя, твердо верила, что он вернется. Выступая перед съемочной камерой в госпитале, где моя героиня встретила своего тяжелораненого мужа, я еще не знала, что моего собственного мужа уже нет в живых, что он погиб под Смоленском...
«Она защищает Родину». 1943 год. Я играла деревенскую девчонку-партизанку Феньку. Моя героиня попроще трагической Прасковьи Лукьяновой, блестяще исполненной Верой Марецкой в том же фильме, и характер у нее полегче. Воюет она самозабвенно, но, как всякая девчонка, неистово
хочет быть счастливой.
...Мне пришлось однажды присутствовать на встрече Лидии Николаевны Смирновой со зрителями. В этот вечер в зале демонстрировались кадры из разных фильмов, в которых она играла.
После просмотра к ней подошел невысокий плотный военный с погонами полковника.
— Спасибо вам,— сказал военный.— Я сейчас словно вновь прожил свою жизнь. Вы, конечно, не помните о письме, которое один молодой солдат прислал вам в 1943 году. Там говорилось, что после просмотра фильма «Она защищает Родину», так взволновавшего нас, мы решили заочно зачислить Феню к нам в часть и записывать на ее счет убитых гитлеровцев. «Рады сообщить вам, что на сегодняшний день на счету Фени 18 убитых фашистов...» Мне неловко признаться,— улыбаясь, добавил полковник,— что автором этого письма был я.

Инна Макарова:
— Тысячи километров отделяют Новосибирск от Москвы, еще больше от городов, первыми принявших на себя удары гитлеровцев. Спустя несколько недель в нашем городе стали появляться эвакуированные, и я, тогда еще школьница, услышав рассказы о бомбежках от харьковчан и москвичей,
остановившихся в нашем доме, поняла, какая страшная беда обрушилась на мою Родину. Выступая с драм кружком в госпиталях, я чувствовала, как профессия артиста, профессия, о которой мечтала, нужна людям. И спустя два года стала студенткой Института кинематографии.
Моим дебютом в кинематографе был фильм «Молодая гвардия», поставленный по одному из лучших произведений советской литературы. На роль Любы Шевцовой меня выбрал сам Александр Фадеев, увидев однажды в инсценировке «Кармен» по одноименному рассказу Мериме.
Все натурные съемки «Молодой гвардии» происходили в Краснодоне. В день нашего приезда в Краснодон я пошла в дом к Евфросинье Мироновне Шевцовой, матери Любы. Конечно, очень волновалась, а когда Евфросинья Мироновна обняла меня и поцеловала, я заплакала. То, что мать Любы так
тепло встретила меня, очень помогло в работе. Четыре месяца съемок в Краснодоне стали для меня и моих товарищей школой гражданского и творческого становления.
Работа над «Молодой гвардией» определила мои взгляды на искусство, на жизнь. Вот уже 27 лет фильм не сходит с экранов, и все эти годы я не расстаюсь с Любой Шевцовой. Во время демонстрации фильма в зале, где собираются обычно люди всех возрастов, не бывает ни скучающих, ни равнодушных. И, глядя на людей, заполнивших зал, я думаю о связи поколений, о той нерушимой связи, что роднит сегодняшних двадцатилетних с героями Отечественной войны.

Екатерина Васильева
— Война — боль и память всей страны, каждой семьи, каждого советского человека. Я родилась спустя три месяца после победы и росла в атмосфере воспоминаний о минувшей войне: мой отец воевал, моя мама совсем молоденькой девушкой служила в зенитных войсках. Пожалуй, только теперь, повзрослев, я понимаю, какое влияние оказали на мое мировоззрение книги, фильмы, спектакли, документы, пожелтевшие семейные фотографии, просто рассказы близких о том времени. Поэтому, я думаю, так естественно желание каждого из нас внести и свою лепту в память о тех, кто выстоял,
кто спас Родину.
Свое участие в фильме «О тех, кого помню и люблю» я всегда буду вспоминать как счастье. Это фильм о войне, о женщинах на войне, об их героических и трагических судьбах. Сценарий Будимира Метальникова оказался по-настоящему талантливым, драматически насыщенным, глубоко волнующим. На таком материале не сфальшивишь, не солжешь, не спрячешься за формальное мастерство. Тут одного сопереживания мало, надо жить в кадре. Иначе тебе не поверят.
Мысли и чувства, которые неизбежно возникают, когда прикасаешься и военной теме, когда посвящаешь ей какой-то отрезок своей жизни, а каждый фильм — это ведь и кусочек жизни актера, выводят тебя из рамок обыденности, возвышают, облагораживают, ставят перед тобой множество вопросов: «А как бы ты сама? Смогла бы так, как твоя героиня? Выдержала бы? Не струсила? Смогла бы достойно встретить смерть?» То есть остро возникало знакомое всем актерам чувство близости к высокому душевному строю героя, а это, пожалуй, счастливейшее из ощущений.
Записала И. МОСКАЛЕВА.

Работница № 5 май 1975 г.

Похожие новости:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
publ » Журнал "Работница" | Просмотров: 103 | Автор: Guhftruy | Дата: 15-09-2023, 20:14 | Комментариев (0) |
Поиск

Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Архив записей

Февраль 2024 (1)
Ноябрь 2023 (7)
Октябрь 2023 (10)
Сентябрь 2023 (128)
Август 2023 (300)
Июль 2023 (77)


Друзья сайта

  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2024 года
  • Полярный институт повышения квалификации
  • Охрана труда - в 2024 году обучаем по новым правилам
  •