Главная | Регистрация | Вход | RSS

Архиварий-Ус

Меню сайта
Категории раздела
>
Новости
Мои статьи
Политика и экономика 1980
Литературная газета
Газета "Ленинская Правда"
Газета "Правда"
Еженедельник "За рубежом"
Газета "Полярная Правда"
Газета "Московская правда"
Немецкий шпионаж в России
Журнал "Трезвость и культура"
Политика и экономика 1981
Журнал "Юность"
Журнал "Крестьянка"
Журнал "Работница"
Статистика
Яндекс.Метрика
Депутат Смолина
16 июня—выборы в Верховный Совет Союза ССР

«Министру нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР...»
«Начальнику железной дороги...»
«Председателю Госплана СССР...»
«Министру социального обеспечения РСФСР...»
В десятках писем, о которых Маргарите Ивановне Смолиной напоминают записи в особом красном блокноте, она обосновывает, свои пожелания,  требования. Впрочем, не свои. Она, депутат Верховного Совета СССР, просит, требует, настаивает на выполнении наказов, просьб, данных ей избирателями. Она стоит на страже их законных интересов.
«Работники рудоуправления,— пишет она руководителю одной из железных дорог,— просили меня помочь обеспечить железнодорожные вагоны под щебень и флюсы». Она приводит точные цифры недоданных вагонов. Напоминает о многих тысячах тонн скопившихся грузов. «Управление выполняет производственный план,— стиль ее письма по-прежнему сдержан,— но продукция не отгружается, следовательно, нет прибыли. Коллектив не имеет фондов материального поощрения и развития производства».
Инвалид Великой Отечественной войны не может получить положенную ему автомашину. Где-то кто-то заволокитил дело.
Письмо депутата Смолиной в министерство социального обеспечения дышит хорошей рабочей злостью, от него веет пафосом высокой гражданственности: «Я. М. Лебедев — пример многим из нас. Без обеих ног, он работает старшим бухгалтером 30 лет. Отсутствие машины равноценно отстранению его от трудовой и общественной жизни. Каково это ему, коммунисту!»
Я читал это и вспоминал ее слова об отце: «Не помню его. Мне ведь два года было в сорок первом. Остались только навсегда в памяти мужские крепкие руки, что подняли меня высоко-высоко и понесли...» Хорошо это, когда люди, помнящие войну лишь в прощании отцовских рук, пишут такие вот письма, заботясь о старых солдатах.
...Ответ из Госплана страны на одно из ее писем: «По поручению Председателя просьба ваша рассмотрена». Далее сообщается, что еще в одном из райцентров начнется строительство водопровода. В письмах депутата Смолиной виден человек опытный. Действительно, прежде чем написать в самую высокую инстанцию, надо быть совершенно уверенной в том, что все другие пути испробованы. Остался лишь этот. Надо многое, очень многое
знать. И еще: надо быть политиком. У нее в памяти и теперь история со школой в поселке Михайловка. Маргарита Ивановна была там и хорошо запомнила темные, тесные помещения, двух-трехсменные занятия. Она дошла тогда до Министерства угольной промышленности: ведь просела о школе
для детей шахтеров. Лично министр пообещал ей «учесть» новую школу в 1972 году. Но потом из министерства сообщили: ввиду известных обстоятельств стройку вынуждены отложить.
В запале она тут же написала Председателю Президиума Верховного Совета СССР. Но письмо осталось неотправленным.
Поразмыслив хорошенько, она поняла: в министерстве ей не отказали. Просто напомнили о трудностях, вызванных погодными условиями того лета. И ей стало неловко. Как же это она сама не додумалась до такой очевидной вещи!.. Теперь на строительство школы выделено 280 тысяч рублей, работа,
слышно, подвигается, чему активно способствуют сами жители поселка.
Сказать, что она знает свой избирательный округ,— значит ничего не сказать. В каждом из семи сельских районов она была неоднократно. Она знает обстановку в районе во всех проявлениях. И если, к примеру, депутат Смолина обосновывает необходимость выделить кредиты на строительство швейной фабрики в райцентре Константиновске, то напишет так: «В городе много женщин, не занятых в общественном производстве». Если она едет на встречу с шахтерами, она спускается в шахту, чтобы ««нутром понять», каков он, шахтерский хлеб.
Или бывает —< приходит в облздравотдел ее письмо о необходимости направить врачей в такой-то район. А вскоре депутат получает ответ: «Из первого же выпуска окулист и педиатр приедут».
Регулярные поездки к своим избирателям, постоянные раздумья над множеством возникающих вопросов объективно приводят Смолину к необходимости выделить главное, первостепенное. «Самым насущным требованием,— напишет она в одном из отчетов в Президиум Верховного Совета СССР о
своей депутатской деятельности,— является строительство дорог в сельских районах». Ей, городскому, рабочему человеку, этот вывод дался именно опытом пристального знакомства с нуждами села. Под ее контролем несколько таких дорог, и уж она знает, что, к примеру, на эту, между двумя райцентрами, «щебенку за сто километров возить приходится, но дело двигается. Последний раз была — на 15-м километре работают. А как же, хорошая дорога — это урожай сбереженный». 
Конечно, говоря о самых насущных требованиях, она могла бы раньше дорог назвать проблему жилья. 80 писем из 123, которые она получила за полугодие, касались этого жгучего вопроса. Но тут как в истории с той школой, что не смогли построить сразу, рискуешь рубануть сгоряча там, где требуется трезвое, здравое суждение. В самом деле, в ее родном Волгодонске, где 34 тысячи жителей, только за три последних года построено почти 100 тысяч квадратных метров жилья.
Более 2,5 тысячи благоустроенных квартир. Новую квартиру получила каждая четвертая семья. В этом примере, как в капле, отражена гигантская забота государства о скорейшем обеспечении всех семей отдельными квартирами. И все-таки Смолина снова и снова вникает в каждое такое
письмо, потому что на собственном опыте знает все «прелести» неустроенного жилья. Восемь лет ее семья из пятерых человек, где двое детей, жила в одной комнатенке. Она не стремилась получить квартиру раньше установленной очереди, хотя, вероятно, имела на нее право как одна из первостроительниц Волгодонска. Так же, как и муж ее, Анатолий Андреевич, тоже простой рабочий, ветеран Волгодонска — он приехал строить его, отслужив срочную. Но однажды к Маргарите Ивановне пришла молодая женщина-инвалид. Они с дочкой снимают угол: кровать, стол. Платят 25 рублей... Пенсия скромная, поэтому с трудом — инвалид! — устроилась на полставки. И уж тут-то Смолина пошла «по инстанциям». Порой депутата встречали наивно-бессердечными, а то и нелепыми вопросами: «Постойте, да зачем же инвалида на работу приняли?» Она понимала: с такими людьми разговаривать бессмысленно. Она искала живое участие... Недавно мать с дочкой праздновали новоселье в только что построенном доме. Приходили звать почетной гостьей на праздник депутата Смолину.
Слова «мой родной город» имеют для Маргариты Ивановны свой особый смысл. Я знаю, что родилась она не на Дону, а приехала сюда из Ивановской области. И мать и отец ее были потомственными ткачами. В 1957 году после окончания школы восемнадцатилетняя Рита с подругой решили поглядеть свет. Приехали в Ростов, идут по городу и видят объявление: требуются рабочие на строительство химического комбината в Волгодонске. В таком возрасте решения принимаются быстро. Сели на пароход и отправились за две с половиной сотни километров. Вчерашние школьницы стали учениками каменщиков. Они скоро поняли, что такое романтика подлинная. Их сверстник Антон Геращенко, прибывший незадолго до них, напишет потом в своей книге: «Нас ожидала обледенелая, до блеска зализанная ветрами степь, а в ней тридцать домов. Не шелестели пальмы. Не курились мангалы с шашлыками... Только по-разбойничьи свистел ветер, сгибал нас в три погибели, лил дождь и пронизывал холод до костей». Были и разочарованные. Они требовали немедленного расторжения трудового договора, считая, что «не туда приехали».
А те, кто приехал строить, не митинговать, работали засучив рукава. Через три месяца у Риты был уже третий разряд каменщика. Она строила школы, кинотеатры. Сегодня, выглядывая из окна своей квартиры, она показывает на рядом стоящий дом: «Наша бригада фундамент закладывала».
Строительство химкомбината заканчивалось, и строителям предложили осваивать профессии химиков. Весь день они имели дело с камнем. А вечерами брали в руки тетрадки, учебники и заряжались еще на пять часов. С тех пор — шестнадцать лет — Маргарита Ивановна — аппаратчик химического
комбината имени 50-летия ВЛКСМ.
Тогда все вокруг было юным: город, комбинат, люди. У начинающих химиков опыта не было никакого. Я слышал, с каким юмором вспоминали ветераны дни пуска нового производства. «Поставили меня с напарницей на аппарат. Гляди, говорят, вот в этот смотровой фонарь,— вспоминает Маргарита
Ивановна,— здесь продукция должна идти. Мы с подругой в ночную смену все глаза проглядели. Ничего нету. А утром начальник прибегает. Чего ж, говорит, вы продукцию упустили. У нас душа в пятки. Шутка ли, аппарат-колонна в три этажа, и сырья в нее 30 тонн входит. Потом оказалось, предыдущая смена заправила колонну вместо парафина... водой, которую мы усердно «по технологии» выпаривали до получения... пустоты».
Мужало производство. Теперь молодой Волгодонск — город большой химии. Четыре изделия комбината имеют государственный Знак качества. Его стиральные порошки и моющие средства «Астра» и «Кристалл», «Экстра» и «Дон» известны повсюду. Совсем другими стали люди — опытные, грамотные.
Специалисты как-то подсчитали: только коллектив участка, где работает депутат Смолина, сэкономил за год сто тонн сырья и получил 15 тысяч рублей чистого дохода. Маргарита Ивановна с подругами продумала способ удлинить межремонтную эксплуатацию оборудования. Было время, когда чистка занимала несколько недель. Рационализаторы предложили иной метод, и теперь этот процесс длится менее суток.
Смолина не спустит никому нераспорядительности, нерадивости. На недавней областной партийной конференции она, член обкома партии, критиковала министерство, не обеспечивающее комбинат сырьем. Вспомнив своих товарищей-рационализаторов, подавших за три года пятилетки 1 700 предложений с экономическим эффектом более одного миллион рублей, она тут же ядовито заметила: «По вине министерства только в прошлом году вставал 25 раз и недодал продукта на 500 тысяч рублей. Мы съели наполовину трехлетний результат творческой работы коллектива». Сегодня с такими специалистами, как аппаратчица шестого разряда Смолина, советуются инженерно-технические работники. А сколько у нее учеников! Я назвал ей где-то услышанное
число — 20. Она рассмеялась и махнула рукой: «Побольше «Школа Смолиной»,— говорят с уважением. Вот Аня Полищук. Ей нет еще двадцати, а уже четвертый разряд, она в состоянии заменить Маргариту Ивановну. В этой бригаде каждый владеет двумя специальностями. Теперь перед комсомольско-молодежным коллективом стоит задача: всем быть такими, как Смолина, которая хорошо знает все восемь специальностей участка.
А самой Маргарите Ивановне уже мало и того, что она знает, умеет. Конкретная экономика производства, экономика страны, ее взаимосвязь с политикой, партийное строительство — ее сегодняшние интересы. Нынешним летом депутат-коммунист поступает в Высшую партийную школу при ЦК КПСС.
Размышляя над причинами этого всеобщего стремления больше знать, как можно больше успеть сделать, приходишь к выводу, что такое стало для людей естественным. Стало мерой их жизни.
...Депутат всегда работает в теснейшем контакте с партийным комитетом. Здесь помогут разобраться в непростых вопросах сегодняшней стремительной жизни. Посоветуют, какие проблемы было бы своевременно обсудить на очередной встрече с избирателями. Как же, наверное, легко Смолиной с
таким вот, кстати, совсем еще молодым секретарем горкома, который после рассказа о начавшемся строительстве завода тяжелого машиностроения («а этот завод не всесоюзное, для всего СЭВа значение имеет. Много тысяч людей придет работать на него, и город наш станет расти еще стремительнее»)
тут же увлеченно толкует о плавательных бассейнах.
Каждый из пяти здешних детских садов имеет собственный плавательный бассейн. А один, под названием «Голубые дорожки»,— целых три бассейна. Такого, говорят знатоки, не увидишь больше ни в одном городе страны. Однако секретарь горкома партии Юрий Викторович Чурадаев считает это... недостаточным: «При каждом жилом доме бассейн иметь можно шесть на двадцать — нормально. Между прочим, простудные заболевания среди детсадовских детей уменьшились вчетверо...»
...Во Дворце культуры химиков — вечер трудовой славы: коллективу комбината вручают переходящее Красное знамя по итогам квартала. Уже много лет комбинат держит первенство среди родственных предприятий. А потом теплым вечером мы идем через огромную площадь Победы, тополиными
бульварами, мимо памятников Пушкину, Лермонтову, и я повторяю названия улиц: «Прогрессивная», «Пушкина», «Лермонтова». Есть «Морская»,— город-то на Цимлянском море. Повзрослели юные романтики, но созданный ими город хранит поэзию их юности. Маргарита Ивановна показывает рукой куда-то в темноту: «Восьмая школа, и мои камушки тоже там».
В конце бульвара совсем взрослые липы. «До кровавых мозолей землю на субботниках долбили, когда их сажали». Тот одногодок, что вместе с Маргаритой Смолиной строил город и написал об этом книжку, взял эпиграфом слова Экзюпери: «Самое важное, чтобы где-то существовало то, чем ты
жил». Депутат Смолина, выдвинутая теперь снова кандидатом в депутаты Верховного Совета Союза ССР, живет интересами страны, тем, что она создает сама, со своими товарищами.

А. КРЫЛОВ г. Волгодонск, Ростовская область.

Работница № 06 июнь 1974 г.

Похожие новости:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
publ » Журнал "Работница" | Просмотров: 45 | Автор: Guhftruy | Дата: 6-09-2023, 13:46 | Комментариев (0) |
Поиск

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив записей

Февраль 2024 (1)
Ноябрь 2023 (7)
Октябрь 2023 (10)
Сентябрь 2023 (128)
Август 2023 (300)
Июль 2023 (77)


Друзья сайта

  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2023 года
  • Полярный институт повышения квалификации
  • Охрана труда - в 2023 году обучаем по новым правилам
  •