Ясный зимний денек. Все светится и переливается в серебристой дымке звенящего воздуха. И кажется, что тишину нарушает лишь хруст соломы,
которую мерно жует лошадь.
Глядя на картину Константина Алексеевича Коровина «Зимой», снова и снова ощущаешь проникновенную поэтичность русской зимы.
А вот другая картина того же художника — «Мостик». Через поля и луга вьется проселочная дорога, а рядом, сквозь густую зелень кустов, поблескивает ручеек. Мир насыщен солнцем. Солнечным теплом пронизано все: каждый листочек дерева, горячий песок дороги, прогретые бревна мостика.
Красоту русской природы, поэтичность самого, казалось бы, обыденного и незамысловатого в ней прекрасно чувствовал один из талантливейших русских художников, Константин Алексеевич Коровин.
Ученик А. К. Саврасова (автора известной картины «Грачи прилетели»), Коровин воспринял от своего учителя любовь к русской природе. И если
Саврасов в свое время одним из первых открыл для искусства поэзию серых, дождливых денечков, кривых березок и ранних весенних проталин, то
Коровин в своих произведениях всегда подчеркивал красочность русского пейзажа.
Коровин был разносторонне талантливым художником. Живописец и театральный декоратор (им созданы для Большого театра декорации к «Хованщине», «Золотому петушку», «Коньку-горбунку» и другим операм и балетам), он, кроме того, был еще и хорошим педагогом. Из его мастерской в Московском училище живописи, ваяния и зодчества вышла большая группа современных советских художников.
Коровин считал, что главная задача искусства — приносить людям радость. Светлые чувства испытываешь, глядя на такие произведения, как «У балкона» (1886), «Северная идиллия» (1888), «Хористка» (1893), «Ночной Париж» (1909) и многие другие.
Тонкое понимание окружающего мира, характерное для лучших картин Константина Алексеевича Коровина, делает его произведения
близкими нам.
М. ЯБЛОНСКАЯ
Крестьянка № 11 ноябрь 1961 г.