Среди спектаклей на злобу дня, которые продолжают будоражить Москву, и «Ловушка № 46, рост второй» в Центральном детском театре (автор пьесы — Юрий Щекочихин, режиссеры — Алексей Бородин и Анна Некрасова). Отмечалось, что, пока эта остросоциальная пьеса, наконец, увидела сцену, проблема «фирменных джинсов», которая таится
в самом названии пьесы, сошла в молодежной среде на нет. Однако для создателей спектакля ловушка сорок шестого размера — лишь повод, чтобы поговорить со зрителем начистоту.
В «Ловушке» есть персонаж по кличке Интер, который зачастую вроде бы и не участвует в происходящих событиях, остается лишь наблюдателем. Но в исполнении Евгения Дворжецкого этот «элитный мальчик» завладевает вниманием зала, едва появляясь на сцене...
— Я знаю таких мальчиков,— рассказывает молодой артист,— хотя сам в спецшколе никогда не учился, да и вообще закончил школу не в Москве, а в Горьком. Моему герою все дозволено У него — влиятельный отец, и сам он намерен сделать не менее успешную карьеру. Изучает языки, умен, начитан, умеет себя защитить и физически — владеет приемами каратэ. Он изощренно циничен, и я думаю, что сегодня такой Интер, даже если его отец уже лишился былой власти (не будем забывать, что пьеса написана несколько лет назад), готов легко сориентироваться, чтобы соответствовать времени... Что же происходит у нас в спектакле? «Шарага», так именует себя скучающая компания мальчиков и девочек из спецшколы, знакомится с «волками», со сплоченной на первый взгляд командой фанатов-болельщиков. И мой герой, фактический лидер «шараги», легко разрушает эту команду. «Волков», у которых царят жестокие нравы, он провоцирует на жестокость еще большую и соблазняет их лидера Арлекино «престижными» ценностями, о которых прежде тот и не помышлял. Мой герой
значительно опаснее для нашего общества, чем Арлекино, его телохранитель Упырь ца и все остальные «волчата»! В его расчеты, кстати, совсем не входило, что влюбленный Чине, с которым он всячески сталкивает Арлекино, в отчаянии ткнет того ножом. Это для него урок — не «тусуйся» впредь с теми, кто не твоего круга. Спектакль мне дорог тем, что отнюдь не сводится к педагогическим рецептам. Мы предлагаем нашему зрителю, например, подумать: достаточно ли ты самостоятелен как личность, чтобы не попасть под влияние таких лидеров, как Арлекино или Интер?
Евгений Дворжецкий — сын Вацлава Дворжецкого и сводный брат Владислава Дворжецкого. Однако отец, который многие годы царил на провинциальной сцене (в Омске, например, играл в «Анне Карениной» и Вронского и Каренина), оставил театр, когда Женя еще учился в школе. А брат — помните Владислава Дворжецкого в фильме «Бег»? — неожиданно умер прямо на съемках, когда Женя впервые приехал в Москву поступать в Щукинское училище (он поступил лишь со второй попытки). Есть ли в нем что-либо от отца и брата? Его самого занимает этот вопрос. Отец в пятьдесят семь лет впервые снялся в кино и с возрастом обретает как киноартист все большее признание. И Женя мечтает хоть однажды сняться вместе с отцом — войти, наконец, с отцом в профессиональный контакт...
— Отец смотрел «Ловушку»? — спрашиваю.
— Да, на прогоне.
— И что сказал?
— Сказал, что не пропустят...
— А вами доволен был?
— Вроде бы — да. Это мама хотела, чтобы я был артистом, а отец все еще присматривается ко мне...
— Какая роль ждет вас теперь в театре?
— Репетирую Фауста. Страшно...
Ю. ЛЕОНИДОВ
Журнал «Юность» № 7 июль 1982 г.
Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области