У столичной службы «скорой» сейчас 45 подстанций, более или менее рационально расположенных в районах города. Подстанция — это не только производственное помещение, но и в какой-то степени дом для нескольких десятков круглосуточно работающих медицинских бригад. От того как чувствуют себя наши работники в короткие промежутки времени между вызовами, тоже зависит качество нашей работы.
Первая подстанция при городской клинической больнице № 21 располагается с 1930 года в помещении, построенном за сто лет до ее основания!
Вторая, на территории больницы имени Боткина, ненамного моложе — ей полвека. То же с третьей, четвертой... Это наши ветераны. Размещаются они в случайных помещениях, не приспособленных для нормальной работы нашей особой службы. Сегодня эти помещения уже обветшали. В ряде случаев проще и дешевле построить новые подстанции, чем капитально отремонтировать старые.
Строительство новых помещений для подстанций «скорой» началось в шестидесятых годах. Сейчас их уже 45. Вроде бы много. Но беда в том, что построенные двадцать лет назад подстанции не были рассчитаны на увеличение нагрузки на них в связи с ростом населения в обслуживаемом районе.
Число бригад росло, рос и парк автомашин. А площади и оборудование служебных помещений, гаражей? Они остались прежними. Вот и нет нормальных условий ни для отдыха бригад между вызовами, ни для размещения автомашин, особенно зимой.
Растет и хорошеет Москва. Появляются новые микрорайоны. Архитекторы и строители проектируют и возводят жилые дома, кинотеатры, стадионы,
магазины, парикмахерские, порой поликлиники и больницы. А подстанции «скорой помощи»? Их не проектируют и не строят.
В последние годы новые подстанции открывались, но где? В первых этажах жилых домов-новостроек. Допустимо ли это? Десятки, сотни жалоб жильцов таких домов подтверждают необдуманность подобных решений,
На подстанциях нет ни столовых, ни буфетов. Не предусмотрен здесь обслуживающий персонал: уборщицы, дворники. А чистоту-то поддерживать надо! Вот и приходится медикам убирать помещения, места общего пользования, территории станций. Поверьте, непросто переключиться на чуткое, сердечное, внимательное отношение к больному человеку, когда тебя «по тревоге» посадили в машину, оторвав от мытья полов или туалета. Тем не менее, в большинстве своем работники столичной «скорой» эти необходимые качества проявляют.
Из 45 подстанций города только 10 имеют более или менее сносные бытовые условия. В последнее время представители Моссовета, МГСПС, горздрава побывали на некоторых подстанциях «скорой». Они пришли к выводу о необходимости срочных мер по улучшению состояния столичных подстанций, условий труда и быта работников. Признано и то, что девятитысячный коллектив «скорой» не имеет ни пионерского лагеря, ни профилактория, ни дома отдыха. Единственный жилой пятиэтажный дом для сотрудников службы был построен еще в 1966 году!
Очень беспокоит наш автотранспорт. Многие машины в аварийном состоянии.
Настораживают попытки свести решение наших проблем к наказанию главврача городской «скорой» А. Шматога и директора обслуживающей нас автобазы И. Подзелкова. Конечно, требовательность в любом деле необходима. Но она принесет действительную пользу только тогда, когда работникам, к которым предъявляются высокие требования, предоставляются и все возможности для выполнения поставленных перед ними задач.
Городской «скорой» могут помочь не только вышестоящие организации, но и местные Советы, на территории которых расположены подстанции.
Недавно нашу подстанцию посетил министр здравоохранения СССР Е. Чазов. Он с большим вниманием вникал во все наши проблемы. После общения с ним у нас окрепла надежда на то, что будут наконец созданы условия для нормальной работы нашей службы. Это необходимо для сохранения здоровья и жизни многих людей, которым оказывается срочная медицинская помощь.
Е. АРОНОВ. Заведующий 1-й подстанцией, председатель Совета ветеранов войны и труда московской «скорой».
Газета «Правда» № 30 (20401) от 10 февраля 1988 года № 41(25393)
Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области