Новая встреча, новые песни, и две
Елены Камбуровы, ибо так уж повелось у хорошо знакомой - петрозаводчанам артистки, что в двух отделениях концерта она выступает в разных обликах, причем прежде всего это относится не к костюму, а к манере исполнения и к тому, что исполняется.
Первый за этот приезд концерт заслуженной артистки РСФСР Елены Камбуровой, состоявшийся 4 февраля в зале филармонии, как и все прошлые и предстоящие, ознаменовался аншлагом. Зрители тепло принимали исполнительницу, тем более, что из уст ее звучали слова Блока, Мандельштама, Окуджавы, Высоцкого, Самойлова, Матвеевой, Левитанского, Кима, больших французских поэтов.
Новые песни... Да, это так: на этот раз концерт известной артистки стал своеобразным лирическим монологом, порой задумчивым, порой грустным, которым Елена Камбурова будила и мысли,
и чувства, раскрывала внутренний душевный мир человека, его личностный мир, и все это получало благодарный отклик в зале. У этой исполнительницы всегда был и есть свой зритель, зритель-единомышленник.
И все-таки... не будем кривить душой. Да, внешний облик артистки во втором отделении был иным, чем в первом.
А песни? Мысленно мы перелистываем страницы ее, по-видимому, уже ушедшего репертуара, где встречались многие из названных выше имен, где ярче была выражена демократическая позиция исполнительницы, и помогали ей в этом те же Окуджава, Самойлов... И потом: думается, очень близким мог бы стать Камбуровой воплощенный в песне Борис Пастернак, вот хотя бы то же: «Кому быть живым и хвалимым...» Как говорится, пожелание на будущее.
Камбурова есть Камбурова. Она всегда в пути, и радостно было ощутить, что стремление к присущей именно ей углубленности познания человека дало новые плоды.
Ис. БАЦЕР.
Газета «Ленинская правда» № 30 (20401) от 6 февраля 1988 года
Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области