В детстве на вопрос: «Кем ты будешь?» — она отвечал»: «Балериной и художницей - Вряд ли она сама догадывалась, что это была настоящая жизненная программа.
В 30-х годах Лидия Бродская была известна публике как «блистательная маленькая балерина трио Кастеллио». Начиная с 1947 года она получает известность как художник. Переход от одного «жанра» к другому был трудным, мучительным. Даже отец, выдающийся советский художник, профессор И. И. Бродский, одобряя живописные опыты дочери, не очень верил, что она добьется успеха и в изобразительном искусстве.
Сейчас Лидия Исааковна Бродская — известный мастер, народный художник РСФСР, член корреспондент Академии художеств СССР.
Л.Бродская плодотворно продолжает традиции русской пейзажной живописи, заложенные такими выдающимися мастерами, как Саврасов, Шишкин, Васнецов, Куинджи, и развитые многими замечательными советскими живописцами, и сохраняет при этом своеобразие собственных художественных решений. Ее картины — вдохновенная песнь о родном крае, в которой нежные лирические ноты сменяются широким, торжественно-эпическим напевом.
В нем во весь голос звучит могучий дух русского раздолья. Бродская любит колосящиеся поля с высоким горячим небом («Рожь колосится», «Рожь золотая»), причудливую, полную тайн жизнь леса («Лес в снегу»), стремится запечатлеть красоту диких мест, куда не ступала нога человека. Она много ездит, утоляя в странствиях жажду общения с могучей девственной природой Урала, Забайкалья, Сибири, Украины. Много пишет этюдов, но в работе над картиной довернет прежде всего своей художественной памяти, чтобы из вороха впечатлений рождался обобщенный образ, обогащенный чувствами и раздумьями о виденном. Картины так и называются: «Урал», «Сибирь», «Байкал», «Енисей», «Таежный край».
Впечатляет колорит ее пейзажей: он насыщен многообразными сочетаниями и оттенками, он может быть тонким, почти прозрачным, и может звучать напряженно, взволнованно. Кроме обычной, спокойной жизни природы, Бродскую привлекают те ее состояния, когда цвет особенно звучен, как бы озарен изнутри: на рассвете, перед грозой, после дождя, звонкой морозной порой («Радуга над Днепром», «Перед грозой», «Скошенная рожь», «Морозное утро»).
Сама горожанка — родилась, выросла в Ленинграде, сейчас живет в Москве, — она предпочитает поэзию жизни, удаленной от города. «Город — не моя стихия», — признается художница. Ей дороже те края и уголки, где человек остается один на один с нетленной красотой природы, очарование которой подобно музыке Чайковского, Рахманинова, Калинникова...
Произведения Бродской созвучны своему времени, они позволяют в полной мера ощутить наше изумление, восторг, нашу тоску по тому великому чуду, имя которому — Природа. Человек в ее пейзажах — редкий гость, но каждая картина как бы озарена его незримым присутствием: к его чувствам и мыслям обращается мастер, делясь сокровенным, незабываемым, неповторимым. Словно говорит: я это видела, это прекрасно, посмотрите и вы!
Г.ТЮРИНА
Журнал "Крестьянка" № 10 1980 г.
Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области