Главная | Регистрация | Вход | RSS

Архиварий-Ус

Меню сайта
Категории раздела
>
Новости
Мои статьи
Политика и экономика 1980
Литературная газета
Газета "Ленинская Правда"
Газета "Правда"
Еженедельник "За рубежом"
Газета "Полярная Правда"
Газета "Московская правда"
Немецкий шпионаж в России
Журнал "Трезвость и культура"
Политика и экономика 1981
Журнал "Юность"
Журнал "Крестьянка"
Журнал "Работница"
Статистика
Яндекс.Метрика
Спасибо федькиной жене
Варлен Стронгин
 
У Федьки жена злющая. Зашли мы к нему после футбола, а она глаза таращит, краской наливается, вот-вот закипит. О выпивке и речи быть не может. Попрощался я с Федькой и на улицу вышел. Иду сам не знаю куда. Домой еще рано. Обещал после десяти прийти. Вдруг останавливает меня девушка. Рыженькая и в очках. Видимо, студентка. Билет предлагает.
 
— Куда? — спрашиваю.
 
— В концертный зал, — говорит.
 
— Почем?
 
— Рубль.
 
— Подходит,— говорю. Беру билет. Занимаю место. Жду, когда выйдет конферансье и меня смешить начнет, чтобы о Федькиной жене забыть. И тут появляется на сцене женщина в длинном черном платье и объявляет:
 
— Боккерини. Соната № 3 соль мажор.
 
Я поначалу даже не понял, что произошло. В себя пришел только, когда щупленький музыкантик стал на большой скрипке пиликать. Поставил ее между ног и смычком водит. Наизусть. Без всяких нот.
 
«Вот попал! — думаю.— Бежать надо. Пока не уснул».
 
А бежать неудобно. Вокруг люди сидят и с вниманием на сцену смотрят. И я смотреть стал. Вижу, пианистка по клавишам руками перебирает. Рядом другая женщина сидит. Ноты переворачивает. Как музыка на странице кончается, так переворачивает.
 
Вроде она при этой пианистке состоит подсобницей. Втроем вкалывают. Который на большой скрипке пиликает — главный. Остановится — и они работу прекращают.
 
Бровью поведет, мол, начинай — и они его слушаются. Это уже интересней. А в зале люди какие!..
 
Сроду таких не видал. Две старушки с нотами пришли и глаз от них не отрывают. Видимо, из народного контроля. Музыканта проверяют: то ли он играет. Это, чувствую, даже забавно становится.
 
Настроение у меня поднялось.
 
Стал я к музыке прислушиваться.
 
Тягучая такая. И грустная.
 
Тут я Захара вспомнил. В тридцать лет похоронили. Ни за что человек погиб. Из-за плохой бабы.
 
А какой парень! Голова курчавая. Руки золотые. Силы невиданной. Такелажником был. Как живой передо мной стоит. Обнять хочется... Ко тут слева от меня старичок носом захлюпал. Наверно, тоже вспомнил о чем-то печальном.
 
У каждого человека свое горе. А музыка пробирает, вроде как утесовское «Раскинулось море широко». Только без слов, и, чтобы понять, напрягаться надо. А настроение создает то же. Задумчивое. И вдруг бац — конец. Весь зал зааплодировал.
 
— Браво! — кричит старичок и у меня спрашивает: — Ну как?
 
— Ничего,— говорю.
 
В перерыве программку посмотрел, и оказалось, что попал я на концерт виолончельной музыки.
 
Играет лауреат конкурсов. Молодой, щупленький, а лауреат! Удивительно даже.
 
«Хватит,— думаю,— насмотрелся. Наслушался. Хорошего понемножку».
 
В гардероб направляюсь. А тут ко мне старичок подходит. Тот самый. Видимо, ему поговорить не с кем, так он со мной решил побалакать.
 
— Во втором отделении Куперен будет, — говорит он.
 
— Я не против,— говорю.— Пусть будет.
 
— И Прокофьев, — продолжает старичок. — А как вам понравился Гендель?
 
— Ничего, — говорю. — Может!
 
— Изумительно! — восклицает старичок. — Соната написана в 1705 году! Что вы по этому поводу скажете?
 
— Да,— говорю.— Неплохо сохранилась. Звучит.
 
— То-то и оно, — говорит старичок, — классика!
 
Весь перерыв со мной проходил.
 
Пришлось на второе отделение остаться. На Куперене, признаюсь, я малость задремал. Но музыку слышу. Деревня приснилась. Детство. По зеленому лугу бегаю.
 
Бабочек ловлю. Босой. В рубашонке. Тепло. Ветерок обдувает. Красота. На аплодисментах очнулся и подумал: «Если бы не этот Куперен, то я бы никогда детство так хорошо не вспомнил. Куда там, сплошные заботы...»
 
А потом музыкант заиграл марш Прокофьева. Из оперы. Называется «Любовь к трем апельсинам».
 
Бодрый марш. Все повеселели. Я свадьбу вспомнил, как мы гуляли. Как я цыганочку плясал. Как тесть перебрал и лез ко всем целоваться. Кончилась музыка — люди «браво» кричат, цветы музыканту преподносят. Он их женщинам передает. Даже подсобнице букет вручил. Для вида несколько раз со сцены уходил, а потом уселся и заиграл такое...
 
Объяснить не могу. Ничего на память не идет. А душу теребит. Аж выворачивает. «Мелодия» Глюка называется. И надо же такое придумать! Обидно мне стало. За себя. За жену свою. За дружков. Такое — и ни разу не слышали!
 
Прихожу домой. Телевизор молчит. Жена тоже. И я молчу.
 
— Где тебя носило? — не выдержала жена, — Небось, у Федьки набрался?
 
— Нет, — говорю, — у Глюка.
 
— Новою дружка завел? У тебя это недолго!
 
У меня жена тоже злющая. Хотел я ей пару ласковых сказать...
 
Но не сказал. Пусть Федькину жену благодарит. Ведь это я из-за нее с Глюком познакомился.

Журнал «Юность» № 12 декабрь 1973 г.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Похожие новости:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
publ » Журнал "Юность" | Просмотров: 1039 | Автор: Guhftruy | Дата: 2-03-2016, 15:47 | Комментариев (0) |
Поиск

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Февраль 2024 (1)
Ноябрь 2023 (7)
Октябрь 2023 (10)
Сентябрь 2023 (128)
Август 2023 (300)
Июль 2023 (77)


Друзья сайта

  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2023 года
  • Полярный институт повышения квалификации
  • Охрана труда - в 2023 году обучаем по новым правилам
  •